Группа Комета МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
|
Развлечение «В гостях у сказки» (для детей группы раннего возраста)
05 мая [вс]
Развлечение «В гостях у сказки» (для детей группы раннего возраста) Провела воспитатель Бородина Н.М. Программное содержание: · Формировать умение действовать согласно стихотворному тексту; · Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; · Развивать мышление, звуковую культуру речи и грамматический строй речи, воспитывать интерес к художественной литературе; · Создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка. Материалы и оборудование: игрушки-сказочные герои (лиса, петух, Курочка Ряба, заяц, медведь и т. д.); надписи к станциям; кукольный театр к сказке «Курочка Ряба»; колокольчик, «шумелка» для тренинга слухового аппарата; короб с загадками, картинки к загадкам, книжки-малышки в подарок; «волшебная» палочка. Ход развлечения Воспитатель. Ребята, нас сегодня пригласили в гости сказочные герои. Хотите к ним поехать? Дети. Да. Воспитатель. Поедем к ним на волшебном паровозе? У меня есть «волшебная» палочка. Сейчас я превращу вас в вагончики. (Касается детей палочкой.) Закрываем, дети, глазки, Вот начало нашей сказки. Ну-ка, палочка, раз, два, три - Ребят в вагончики преврати. - Вы стали вагончиками, и мы можем отправляться в путь к сказочным героям. (Хлопает в ладоши.) - Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Вагончики, прицепились! Чух-чух-чух! Дети встают друг за другом, «едут» со звуком «чух-чух-чух». Воспитатель (поет). Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. Чух-чух-чух! - Стоп! Приехали. Станция «Сказочная». Смотрите, малыши, какой сказочный герой нас встречает? Дети. Курочка. Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Курочка! (Дети здороваются с персонажем.) Курочка. Здравствуйте, дети! Я — Курочка Ряба, давно вас в гости жду, хочу сказку о себе рассказать. Воспитатель. Малыши, а вы знаете сказку про Курочку Рябу? Садитесь, я вам ее расскажу и покажу. Дети садятся на стулья. Воспитатель сопровождает рассказ показом кукольного театра. По ходу активизирует речь детей, задавая им вопросы. Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! Вам понравилась сказка? Дети. Да. Воспитатель. Отправляемся к другим сказочным героям! Скажите «до свидания» Курочке Рябе! (Дети прощаются.) Ребята, на чем мы поедем на следующую станцию? Может, на машинах? Сейчас я превращу вас в машины. Ну-ка, палочка, раз, два, три - ребят в машины преврати! (Касается детей «волшебной» палочкой.)Теперь вы — машины. Берите в руки руль — и вперед! Машина, машина Идет, гудит, В машине, в машине Шофер сидит. Би-би-би! Дети «едут» со звуком «би-би». - Стоп! Приехали. Станция «Спортивная». Кто из сказочных героев нас встречает? Дети. Петушок. - Верно, Петя-петушок — золотой. (гребешок, маслена. (головушка, шелкова. (бородушка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, петушок! (Дети здороваются) Петушок. Здравствуйте, малыши! Ку-ка-ре-ку! Давно вас в гости жду. Давайте поиграем в цыплят! Воспитатель. Дети, я превращаю вас в цыплят. Ну-ка, палочка, раз, два, три — ребят в цыпляток преврати! Теперь вы цыплята, а я буду курочкой. Ко-ко-ко, я ваша мама-курочка, а вы — мои цыплятки, веселые, пушистые и желтые ребятки. Дети садятся на корточки вокруг воспитателя,пищат. Воспитатель (обнимает детей руками). Вы все такие крошки, Чтоб было вам теплей, Вы спите все под крылышком У мамочки своей. Вот утро наступило, Вставать пришел уж срок. Мы встали, встрепенулись, Почистили носок. Дети встают, трясут руками, ногами; делают самомассаж носа. И к солнцу потянулись, Чтоб вырасти чуток. Дети тянутся вверх. Воспитатель. А сейчас мы пойдем на птичий двор. Побежали, побежали, Ножки, крылышки размяли. Дети покидают «гнездо», бегут, взмахивая руками, подлезают под воротца. - Вот мы и на птичьем дворе. Поклюем здесь зернышки. Дети садятся на корточки, «клюют». Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Поклевали зернышек? А сейчас я опять превращу вас детей. Ну-ка, палочка, раз, два, три - цыплят в ребяток преврати. Теперь вы стали детьми, и мы можем ехать дальше. Но сначала попрощаемся с петушком. (Дети прощаются.) Малыши, давайте к следующему сказочному персонажу полетим на самолете? - Ну-ка, палочка, раз, два, три — ребят в самолеты преврати! Теперь вы — самолеты, и мы можем лететь к сказочным героям. Самолет гудит, Он сейчас взлетит. Дети «летят» со звуком «у-у-у». Воспитатель. Мы прилетели на станцию «Волшебная поляна». Кто же из сказочных героев нас встречает? Кто сидит под деревом? Дети. Лиса. - Здравствуй, лисичка! Чем ты нас удивишь? Поиграешь с нами или сказку расскажешь? Лиса. Я вам загадки загадаю. У меня есть волшебный короб, в котором лежат загадки. Если вы не сможете их отгадать, вам помогут волшебные картинки. Дети отгадывают загадки. Лиса. Какие умные детки! Просто замечательные! Воспитатель. Спасибо, тебе, лисичка, за добрые слова. У тебя на поляне тоже замечательно, красиво. Смотрите, дети, сколько здесь цветов! И они так приятно пахнут. Давайте их понюхаем. (Дети нюхают цветы) Хорошо на поляне! Птицы поют, слышите? (Включается аудиозапись) А теперь слышите? Что это звенит? (Колокольчик) А сейчас? Что-то шуршит. (Показывает коробочку) Что там внутри, давайте посмотрим! (Открывает коробочку, там — жуки.) Они спрятались от ветра. Чувствуете, дует? А вы умеете делать ветер? (Дети дуют на листочки дерева). - Мы с вами отдохнули на «волшебной» поляне и можем отправляться дальше. Слышите, где-то звучит музыка? Интересно, что там за веселье, может, там ждут нас? Пойдемте узнаем. Лиса. Возьмите меня с собой! Воспитатель. Топ, топ, малыши, До чего ж вы хороши! (2 раза) - Вот и пришли. Станция «Танцевальная». Вот почему здесь музыка играет! Смотрите, дети, здесь собрались все наши сказочные герои и некоторые другие. Кто нас встречает? (Дети называют героев) Как вы сюда попали? Заяц. Мы прилетели на волшебном ковре-самолете, чтобы встретить здесь детей и потанцевать с ними. Воспитатель. Давайте позовем сюда петушка и Курочку Рябу. Дети зовут героев, а потом танцуют со всеми персонажами. Воспитатель. Ребята, мы сегодня путешествовали по разным станциям, были в гостях у сказочных героев. Вам понравилось? Дети. Да. - Вы тоже очень понравились сказочным персонажам, и они решили подарить вам книжки-малышки. (Раздает детям книжки) Их нужно беречь: не рвать, не пачкать. Дети садятся на ковер, рассматривают книги про Курочку Рябу; воспитатель активизирует их речь, задавая вопросы по сказке. После просмотра дети садятся за стол и раскрашивают на листе бумаги Курочку Рябу. Лист бумаги вклеивается в книгу. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.