Группа Комета МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

Развлечение «В гостях у сказки» (для детей группы раннего возраста)

05 мая [вс]

Развлечение «В гостях у сказки»

(для детей группы раннего возраста)

Провела воспитатель Бородина Н.М.

Программное содержание:

· Формировать умение действовать согласно стихотворному тексту;

· Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

· Развивать мышление, звуковую культуру речи и грамматический строй речи, воспитывать интерес к художественной литературе;

· Создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка.

Материалы и оборудование: игрушки-сказочные герои (лиса, петух, Курочка Ряба, заяц, медведь и т. д.); надписи к станциям; кукольный театр к сказке «Курочка Ряба»; колокольчик, «шумелка» для тренинга слухового аппарата; короб с загадками, картинки к загадкам, книжки-малышки в подарок; «волшебная» палочка.

Ход развлечения

Воспитатель. Ребята, нас сегодня пригласили в гости сказочные герои. Хотите к ним поехать?

Дети. Да.

Воспитатель. Поедем к ним на волшебном паровозе? У меня есть «волшебная» палочка. Сейчас я превращу вас в вагончики. (Касается детей палочкой.)

Закрываем, дети, глазки,

Вот начало нашей сказки.

Ну-ка, палочка, раз, два, три -

Ребят в вагончики преврати.

- Вы стали вагончиками, и мы можем отправляться в путь к сказочным героям. (Хлопает в ладоши.) - Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Вагончики, прицепились! Чух-чух-чух!

Дети встают друг за другом, «едут» со звуком «чух-чух-чух».

Воспитатель (поет).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух!

- Стоп! Приехали. Станция «Сказочная». Смотрите, малыши, какой сказочный герой нас встречает?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Курочка! (Дети здороваются с персонажем.)

Курочка. Здравствуйте, дети! Я — Курочка Ряба, давно вас в гости жду, хочу сказку о себе рассказать.

Воспитатель. Малыши, а вы знаете сказку про Курочку Рябу? Садитесь, я вам ее расскажу и покажу.

Дети садятся на стулья. Воспитатель сопровождает рассказ показом кукольного театра. По ходу активизирует речь детей, задавая им вопросы.

Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! Вам понравилась сказка?

Дети. Да.

Воспитатель. Отправляемся к другим сказочным героям! Скажите «до свидания» Курочке Рябе! (Дети прощаются.) Ребята, на чем мы поедем на следующую станцию? Может, на машинах? Сейчас я превращу вас в машины. Ну-ка, палочка, раз, два, три - ребят в машины преврати! (Касается детей «волшебной» палочкой.)Теперь вы — машины. Берите в руки руль — и вперед!

Машина, машина

Идет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би!

Дети «едут» со звуком «би-би».

- Стоп! Приехали. Станция «Спортивная». Кто из сказочных героев нас встречает?

Дети. Петушок.

- Верно, Петя-петушок — золотой. (гребешок, маслена. (головушка, шелкова. (бородушка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, петушок! (Дети здороваются)

Петушок. Здравствуйте, малыши! Ку-ка-ре-ку! Давно вас в гости жду. Давайте поиграем в цыплят!

Воспитатель. Дети, я превращаю вас в цыплят. Ну-ка, палочка, раз, два, три — ребят в цыпляток преврати! Теперь вы цыплята, а я буду курочкой. Ко-ко-ко, я ваша мама-курочка, а вы — мои цыплятки, веселые, пушистые и желтые ребятки.

Дети садятся на корточки вокруг воспитателя,пищат.

Воспитатель (обнимает детей руками).

Вы все такие крошки,

Чтоб было вам теплей,

Вы спите все под крылышком

У мамочки своей.

Вот утро наступило,

Вставать пришел уж срок.

Мы встали, встрепенулись,

Почистили носок.

Дети встают, трясут руками, ногами; делают самомассаж носа.

И к солнцу потянулись,

Чтоб вырасти чуток.

Дети тянутся вверх.

Воспитатель. А сейчас мы пойдем на птичий двор.

Побежали, побежали,

Ножки, крылышки размяли.

Дети покидают «гнездо», бегут, взмахивая руками, подлезают под воротца.

- Вот мы и на птичьем дворе. Поклюем здесь зернышки.

Дети садятся на корточки, «клюют».

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Поклевали зернышек? А сейчас я опять превращу вас детей. Ну-ка, палочка, раз, два, три - цыплят в ребяток преврати. Теперь вы стали детьми, и мы можем ехать дальше. Но сначала попрощаемся с петушком. (Дети прощаются.) Малыши, давайте к следующему сказочному персонажу полетим на самолете?

-  Ну-ка, палочка, раз, два, три — ребят в самолеты преврати! Теперь вы — самолеты, и мы можем лететь к сказочным героям.

Самолет гудит,

Он сейчас взлетит.

Дети «летят» со звуком «у-у-у».

Воспитатель. Мы прилетели на станцию «Волшебная поляна». Кто же из сказочных героев нас встречает? Кто сидит под деревом?

Дети. Лиса.

- Здравствуй, лисичка! Чем ты нас удивишь? Поиграешь с нами или сказку расскажешь?

Лиса. Я вам загадки загадаю. У меня есть волшебный короб, в котором лежат загадки. Если вы не сможете их отгадать, вам помогут волшебные картинки.

Дети отгадывают загадки.

Лиса. Какие умные детки! Просто замечательные!

Воспитатель. Спасибо, тебе, лисичка, за добрые слова. У тебя на поляне тоже замечательно, красиво. Смотрите, дети, сколько здесь цветов! И они так приятно пахнут. Давайте их понюхаем. (Дети нюхают цветы) Хорошо на поляне! Птицы поют, слышите? (Включается аудиозапись) А теперь слышите? Что это звенит? (Колокольчик) А сейчас? Что-то шуршит. (Показывает коробочку) Что там внутри, давайте посмотрим! (Открывает коробочку, там — жуки.) Они спрятались от ветра. Чувствуете, дует? А вы умеете делать ветер? (Дети дуют на листочки дерева).

- Мы с вами отдохнули на «волшебной» поляне и можем отправляться дальше. Слышите, где-то звучит музыка? Интересно, что там за веселье, может, там ждут нас? Пойдемте узнаем.

Лиса. Возьмите меня с собой!

Воспитатель. Топ, топ, малыши,

До чего ж вы хороши! (2 раза)

- Вот и пришли. Станция «Танцевальная». Вот почему здесь музыка играет! Смотрите, дети, здесь собрались все наши сказочные герои и некоторые другие. Кто нас встречает? (Дети называют героев) Как вы сюда попали?

Заяц. Мы прилетели на волшебном ковре-самолете, чтобы встретить здесь детей и потанцевать с ними.

Воспитатель. Давайте позовем сюда петушка и Курочку Рябу.

Дети зовут героев, а потом танцуют со всеми персонажами.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня путешествовали по разным станциям, были в гостях у сказочных героев. Вам понравилось?

Дети. Да.

- Вы тоже очень понравились сказочным персонажам, и они решили подарить вам книжки-малышки. (Раздает детям книжки) Их нужно беречь: не рвать, не пачкать.

Дети садятся на ковер, рассматривают книги про Курочку Рябу; воспитатель активизирует их речь, задавая вопросы по сказке. После просмотра дети садятся за стол и раскрашивают на листе бумаги Курочку Рябу. Лист бумаги вклеивается в книгу.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.